В галерее «Живая Жизнь» библиотеки В.В. Вересаева открылась выставка,в которой приняли участие художники, члены Петровской академии наук и искусств. «ДОБРЫЕ ЖЕЛАНИЯ, СКАЗОЧНЫЕ СНЫ, ПРАЗДНИКИ, ГУЛЯНЬЯ, СВЕТЛЫЕ МЕЧТЫ» – приглашала выставка гостей к соучастию. И её название говорило само за себя.
В этот вечер снег летел пушистыми хлопьями, снег летел над Москвой, привораживая зимним чудом. И таким же чудом, видѐнием зимней сказки проглядывали картины экспозиции, посвящённой новогодним праздникам и Рождеству. Это было вдохновенное, опоэтизированное чудо живописи и графики: взору открывалось торжество и умиротворение, охватившее природу; гармония и единение снега, льда, морозного воздуха и незамёрзшей воды; деревьев с пожухлой рыжей листвой, приготовившихся к зимнему сну, и елей, бодрствующих в толстых белых шубах. Дневные и ночные светила являлись на небесах подобно ёлочным игрушкам, как огненные и белые шары. Это напоминало снежное перемирие, где в урочный час мир перестаёт враждовать, – подобно водяному перемирию в джунглях, – всё соседствовало и сосуществовало в едином порыве добра, в единых границах пространства и времени. Казалось, они стирались не только между картинами, но между прошлым, настоящим и будущим. И вот уж новорожденный Христос на картине Дмитрия Небогатова тянет ручки к отчему небу в маленькой пещере, из которой явственно проступают очертания московской избушки с заиндевелым оконцем, а Вифлеемская звезда загорается над Кремлём. Притих домашний скот, созерцая чудо… а на соседнем полотне хищная лисица присела и затихла на снегу возле стайки ворон. Ещё левее, на холсте Августы Оранской дикий лось вышел к людям под вспышки яркого салюта… Зимняя сказка полнится всё новыми и новыми персонажами: легко скользят фигуристы по гладкому полотну катка; легко скользит вперёд водитель по укатанному снегу скоростной трассы на картине Искана Ильязова; легко и воздушно платье балерины на картине Михаила Тяна; легки крылья благословенных живописных ангелов …как был и лёгок снег, летящий над Москвой.