Мир не слишком благорасположен к слову – в художественной его ипостаси… Мир, завёрнутый в плотные материалы прагматизма и эгоизма, не больно-то способствует процветанию субстанции столь нежной и тонкой, как поэзия, и – столь аналитически-тревожной, и – возможно опасной: в смысле познания запретных тайн, как… подлинная художественная проза; вдвойне ценно, что энтузиазм, энергия и дарования ряда людей позволяют выпускать художественные, толстые журналы – в дали от огней метрополии, где всё-таки легче организовать подобный процесс.
Журнал «Бийский вестник» выходит двадцать лет: двадцать лет кропотливого труды и преодоления преград, громоздимых современностью на путях слова художественного; двадцать плодотворных, насыщенных открытиями лет… Литературно-художественный, публицистический и краеведческий журнал учреждён Администрацией города Бийска, и возглавляется бессменно Виктором Васильевичем Буланичевым: вершащим труды просвещения с неумолимой необходимостью.
Нужно заметить – журнал красив: сделанные со вкусом книги его номеров приятно взять в руки, и блоки цветных иллюстраций, прослаивающие художественные тексты, всегда увлекают своей цветовой гаммой, гармонией, формами показа действительности – столь быстро становящейся прошлым.
Алтайский край – родина Василия Шукшина: народного любимца, было – ласково называли его в недрах народных толщ Васей: и становилось понятно, о ком речь; Шукшина – совершившего духовный подвиг – прорвавшегося, благодаря дару и воле, - к вершинам литературы и кинематографа.
Шукшин продолжал реалистическую традицию русского слова – своеородного и богатого, вспыхивавшего оттенками характеров и огнями юмора, дававшего изломы трагизма и исследовавшего жизнь во всех её проявлениях.
Следование традициям высоких даром и духом предков – одна из норм журнала: именно таковое письмо и должно определять литературные поля, и… небеса.
…Развернётся, к примеру, семейная сага, плотно организованная священником Н. Толстиковым - «Угар»: засверкают языковые просторы, внутри которых творится повседневное бытие; или прекрасно заиграют огнями нежные «Деревянные игрушки» А. Малышева; сложноритменно зазвучат стихи Н. Воскресенской, или проплывут нежно-облачной образностью строфы В. Пшеничной; закружится интересно сделанная, со своим языком проза Е. Гаммера, прозвучат чистые и возвышенные поэтические ритмы Д. Мизгулина…
Но – перечисление имён отчасти бессмысленно: дело именно в сумме, представляемой журналом: в том космосе современной словесности, что раскрывается полноценно и широко, полнозвучно и ярко… Рубрики «Бийского вестника» постоянны: помимо «Прозы» и «Поэзии» раскрывается «Сретенье», наполнение коей подразумевает слово, согретое верой; обязательна «Память», непременна «Мастерская»… Освещаются события, происходящие в литературе…
Журнал выходит с периодичностью четыре номера в год, и каждый номер – плотно насыщен, даёт благородное питание уму и сердцу; и двадцать лет – в наши дни срок для художественного периодического издания немалый; а думается – этот путь есть начальный фрагмент большого, уходящего к потомкам, грядущего – в котором слово, насыщенное художественно, займёт подобающее ему место.