Оргкомитет Международного творческого фестиваля «Визит к Музам» официально заявляет о невозможности проведения как самого фестиваля, так и Международного форума писателей, которые было запланировано провести на острове Наксос (Киклады, Греция).
Вы все знаете о сложившейся ситуации, в связи с распространением короновируса. На сегодняшний день стало предельно ясно, что страны, из которых должны были выехать большинство участников, закрыты. К тому же не отменилось в Греции решение государства о мерах проведения фестивалей, форумов, конференций, что делает невозможным проведение нашего ежегодного форума.
Но мы работаем над возможностью проведения он-лайн форума. Для этого разрабатываются новые правила участия и новые технологии проведения.
Поэтому просим всех желающих подготовить свои материалы для заочного участия в форуме писателей.
В сентябре оргкомитет снова объявит о правилах участия в новом для нас виде форума, который будет проводиться наравне с очным форумом.
Анонс Международного форума писателей в Греции 2020 года
Международный литературный журнал «9 Муз» (Афины, Греция) и Благотворительный фонд «Архе» (Санкт-Петербург, Россия) при содействии Министерства Культуры Греции, Содружества литературных сообществ и Союза писателей Греции приглашают писателей, поэтов, историков, археологов, философов, краеведов, переводчиков, публицистов и сценаристов принять участие в Международном форуме писателей 2020 года (7 – 14 сентября), который пройдёт в рамках Международного творческого фестиваля «Визит к Музам» на острове Наксос (Киклады, Греция). Как всегда, форуму сопутствует Международный творческий конкурс «Гомер».
Авторы проекта:
Ирина Анастасиади – Президент Международного творческого фестиваля «Визит к Музам», главный редактор журнала «9 муз» (Афины, Греция), https://9musesjournal.wordpress.com
Дмитрий Михалевский – Президент Благотворительного фонда «АРХЕ» (Санкт-Петербург, Россия), писатель, учёный.
ТЕМА:
«Мистерии Древней Греции. Мистерии Диониса. Орфические мистерии»
«Мифология, связанная с Дионисом и с островом Наксос»
ЗАДАЧА ФОРУМА:
Поиск новых идей для творчества, пополнение знаний о прошлом и настоящем, изучение истории человечества, анализируя древние тексты и артефакты.
Собрать информацию по максимально широкому спектру в рамках научного, исторического, археологического, литературного и философского подходов к проблеме древнегреческих мистерий.
К работе Международного творческого фестиваля приглашаются все неординарно мыслящие специалисты. Многоплановый проект «Мистерии Древней Греции» предоставляет возможность проникнуть в прошлое человечества. Представить на рассмотрение свои версии о внутреннем мире людей эпохи античности. Оценить античную идею гуманизма. Рассмотреть, как идеи античного гуманизма проникли в современную науку.
Забудьте все привычные взгляды на события и Богов древности и попытайтесь вынести из мифов (то есть множество раз переписанных летописей) их истинный смысл и восстановить события прошлого.
Желающие принять участие в Международном форуме писателей должны прислать оргкомитету заявку на участие до 1 июля. Заявки на участие в фестивале, тексты и краткая (около 500 знаков) биографическая справка направляются в формате Word doc, а фото автора - в формате jpg на электронную почту генерального секретаря Международного творческого фестиваля «Визит к Музам» Ольге Цотадзе: o.tserkasina@gmail.com. Секретарь фестиваля высылает желающим форму заявки и условия участия в форуме.
Итак, Наксос - родина Дионисийских мистерий. Мистерий самого загадочного бога Древней Греции. Кто таков Дионис? Он старик, переходящий в юношу, и юноша переходящий в старика... Дионис имеет два образа: юноши и зрелого человека... и он един в этом противоречии! Дионис рождён фиванской принцессой Семелой. Таким образом, пути исследований прямо ведут нас в Фивы.
В Фивы ведёт и другой персонаж наших исследований - Орфей - потомок Кадмоса, основателя греческих Фив, ещё одного загадочного персонажа. Родом из Египетских Фив, Кадмос являлся сыном верховного правителя, при этом, эмигранта из рода Финикийцев. Ещё одна загадка истории и вероисповедования.
Организаторы проекта ждут от его участников разработок, способствующих возвращению человечества в лоно культуры на основе знаний, собранных Древней Грецией и составивших основу европейской цивилизации.
Мы продолжаем собирать материал для выработки новой мировоззренческой парадигмы как альтернативы разрушительной современной идеологии. Её основу составит опыт воспитания человека в Древней Греции. Таким образом, синтез древнего знания с современным послужит катализатором для решения текущих проблем. Учредители проекта шаг за шагом формируют группу творческих людей и идей, чтобы запустить процесс образования. Таким образом, фестиваль «Визит к Музам» вносит лепту в создание новой позитивной линии культуры.
Ирина Анастасиади,
писатель, переводчик, публицист,
учредитель и главный редактор журнала «9 муз»
http://9musesjournal.wordpress.com
https://www.facebook.com/9Muses.lit.jor/?fref=ts
Президент Международного Творческого
фестиваля в Греции «Визит к Музам»,
https://artfestivalintinos.wordpress.com
учредитель и организатор Международного форума писателей
https://writercongress.wordpress.com
FB: https://www.facebook.com/profile.php?id=100011260808448
TWITTER: https://twitter.com/npkio93MNCC9UVl
BK: https://vk.com/id345621679
LinkedIn:
Участники форума посетят:
Портара
Развалины недостроенного храма Аполлона на островке Палатья, соединённого дамбой с портом Наксоса. Эти гигантские врата выполнены из мрамора. По сей день никому не удалось разгадать загадку этого недостроенного строения. Считается, что эти врата должны были служить дверьми в храм Аполлона. Действительно ли врата принадлежат той эпохе, или они были построены веками ранее?! Считается, что строительство храма Аполлона началось около 530 года до н.э. во времена правления тирана Наксоса Лигдамиса.
Лигдамис (др.-греч. Λύγδαμις) — правитель Наксоса во второй половине VI века до н. э. Принадлежал он к наксосской аристократии и был вождём народной партии, противостоявшей олигархии. Около 546 до н. э. присоединился к Писистрату (др.-греч. Πεισίστρατος), (сыну Гиппократа, жившему ок. 602 до н. э.) — афинский тиран в 560—527 до н. э. Писистрат происходил из знатной семьи, родственной древним царям Афин. Между 565 и 560 годами до н. э. командовал афинскими войсками в афино-мегарской войне и нанёс мегарянам ряд поражений. Позднее создал региональную политическую группировку диакриев, которому Лигдамис помог деньгами и людьми при установлении третьей тирании. Причём древнегреческое слово тирания, означает всего лишь управление страной в одиночку. Интересно, что после битвы при Паллениде и установления монархии, Писистрат подчинил Наксос Афинам и передал власть на нём Лигдамидису.
На основании одного сообщения Плутарха, (Моралии, 236c.) предполагается, что Лигдамидис был свергнут спартанцами и коринфянами во время Самосской экспедиции против Поликрата. Так или иначе, но во время правления Лигламидиса остров процветал и являлся важным финансовым и культурным центром Средиземноморья. История доносит до нас сведения о том, что амбиции Лигдамидиса простирались до того, чтобы возвести храм, равного которому не будет на греческих землях, и масштабное строительство (или восстановление древних руин) началось. Но в связи с войнами работы были приостановлены, а после свержения тирана и вовсе заброшены. Храм Аполлона не был построен, а до наших дней сохранились лишь части фундамента и колоннады, а также величественная, одиноко возвышающаяся над руинами, арка Портара.
Именно она сегодня является главной достопримечательностью и визитной карточкой острова Наксос и его столицы. Развалины древнего храма расположены на островке Палатия. Впечатляющее мраморное сооружение – это первое, что видят туристы, прибывающие на Наксос. Портара (то есть «дверь») ориентирована в сторону острова Делос, где родился златокудрый бог Аполлон.
Портара уцелела только потому, что оказалась слишком большой и тяжёлой (вес каждого мраморного блока составляет около 20 тонн). И именно это заставляет нас задуматься над тем, кем вообще была создана Портара.
Крепость Наксоса в столице острова, располагается амфитеатром над портом, восстановленная в 1208 г. герцогом Марко Санудо.
Марко Санудо (итал. Marco I Sanudo, ум. 1227) был племянником венецианского дожа (герцога) Энрико Дандоло. Участвовал в Четвёртом Крестовом Походе. В 1207 году захватил несколько островов Киклад. Сохранил за собой во владении острова Наксос, Парос, Андипарос, Сирос, Китнос, Сифнос, Иос, Милос, Кимолос, Фолегандрос и Сикинос. Остальные острова Киклад стали вассалами герцогства Архипелага (1207—1566), основанного Марко Санудо: Андрос был передан Марино Дандоло, островами Тинос и Аморгос владели Андреа и Иеремия де Гиз. Островами Кея и Серифос владели Джустиниани и Микель де Гиз, островами Тира и Тирасия владели Бароцци, островом Анафи владели Фосколо.
В 1210 году император Византийской империи Генрих I Фландрский провозгласил Санудо наследственным герцогом Додеканнисским (это греческие острова Додеканиса), или Архипелагким (острова Эгейского моря) (Duca dell' Arcipelago). Столицей герцогства стал Наксос. Марко Санудо восстановил древнюю крепость в городе.
Интересно, что Наксос короткое время был частью Российской Империи. С 1770 по 1774 года здесь находилась резиденция графа Орлова. Лишь в 1829 году остров окончательно вошёл в состав вновь освобождённой Греции.
Археологический музей на Наксосе. Располагается в венецианской постройке XVII века. В музее представлены экспонаты с эпохи неолита до ранних христианских времён.
Информация к размышлению: Наксос представляет огромный интерес для мировой археологии, как место, играющее ведущую роль в истории Кикладских островов и всей Греции. Благодаря стратегически удобному расположению в Эгейском море, богатой природе и большой территории остров всегда был самодостаточным.
Раскопки, проводимые на острове Наксос, дают некоторое представление о происторическом прошлом Наксоса, свидетельством которого являются гигантские скульптуры так называемые Куросы (юноши), а также широко освещают строения и артефакты неолитического поселения IV тысячелетии до нашей эры.
Храм Деметры
Построенный приблизительно в 530 г. до н.э., храм Деметры был одним из важнейших духовных центров всего острова. Связано это в первую очередь с тем, что основными занятиями на острове было земледелие. Кроме того здесь испокон веков занимались производством вина, оливкового масла и т.д. поэтому местные фермеры почитали Деметру, покровительницу природы, как одну из важнейших богинь древнегреческого пантеона.
Полностью мраморный прямоугольный храм изначально был открытого типа, без крыши – лишь ряды ионических колонн с алтарём в центре. Позже храм был окружён оборонительной стеной, появились дополнительные колоны у входа, а также была построена богато украшенная снаружи мраморная крыша. Его главной отличительной чертой были особые ионические колоны, окружавшие храм – вместо привычных симметричных завитков, здесь мы видим появление новых элементов и более сложную конструкцию.
В археологическом парке близ поселка Ано Сангри помимо храма Деметры можно также увидеть небольшие святилища Аполлона и других богов. Несмотря на свой возраст, все храмы находятся в прекрасном состоянии. Рядом с парком находится небольшой археологический музей, в котором можно видеть редкие экспонаты, найденные на территории парка при раскопках (основная их часть была передана в Археологический музей в столице).
Куросы (юноши) в районе Меланьес на Наксосе
Две незаконченных лежащих исполинских мраморных статуи Куроса, так называемого юноши, сохранились с доисторических времён в районах Апполонас и Меланьес. В Апполонас статуя посвящена Дионису. Высота фигуры 10,5 метров. Статуя лежит в мраморном карьере. В Меланьес статуя посвящена Аполлону.
Деревня Филоти и пещера Зевса
Из красочной деревни Филоти мы попадём в знаменитую Пещеру Зевса, - естественную пещеру, вход в которую находится у основания Горы Зевса.
Пещерой Зевса, помимо Диктейской и Идейских пещер на Крите, которые мы посетили в прошлом году во время форума, называют также и Агра За – пещеру на острове Наксос.
Заявка
на участие в Международном форуме писателей в рамках Международного творческого фестиваля «Визит к Музам»
фамилия, имя, отчество:
страна:
электронная почта:
название работ:
Номинации:
очный участник
бронировать место в гостинице:
на одного человека
на два человека
в:
1-местном номере
2-х местном номере
4-х дневное участие
Недельное участие
нуждаетесь ли Вы в официальном приглашении (для визы)? Заполните на английском языке:
имя, фамилию, (как они записаны в вашем загран паспорте)
номер паспорта:
срок выдачи паспорта:
дата рождения:
домашний адрес:
для какой страны и города вам нужно письмо:
Условия публикации в электронной версии Международного литературного журнала "9 Муз"
Опубликовать произведение в журнале можно прислав его на рассмотрение в редакцию электронным путём по адресу: anastasiadi.irini@gmail.com
с пометкой в графе «тема»: для журнала «9 Муз».
ВНИМАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ!
Редакция принимает к рассмотрению тексты исключительно в электронном виде.
Весь материал должен быть написан исключительно в программе Microsoft Word в формате текстовых редакторов: doc или docx, шрифтом Times New Roman 12, интервал между строк одинарный.
а фотографии и иллюстрации должны быть исключительно в формате jpg.
В первой строке внутри файла должны быть указаны:
(Псевдоним, если таковой имеется)
Ваши имя, фамилия и e-mail
Имя файла так же должно нести ваше имя, фамилию и название произведения.
Направляя произведение в редакцию, автор подтверждает своё согласие со следующими условиями публикации:
1.Бесплатное размещение вашего произведения в интернет-версии и в печатной версии журнала «9 Муз»;
2. Не рассматриваются для публикации в электронной версии журнала произведения:
а) содержащие политическую, религиозную и прочую пропаганду, призывы к национальной розни, клевету и личные нападки, тексты содержащие ненормативную лексику, и тексты нарушающие авторские права.
б) поданные не в соответствии с условиями, описанными в разделе: технические детали;
в) присланные не в прикрепленном файле, а в теле письма электронной почты;
Редакция отбирает материалы для печати согласно своим предпочтениям, представлениям о ценности, художественности, актуальности материала и вступает в переписку с автором по своему усмотрению.
Источником материалов являются произведения, переданные автором редакции.
Каждая публикация в Международном литературном журнале «9 муз» автоматически размещается на страницах:
Facebook:
https://www.facebook.com/profile.php?id=100011260808448&sk=about§ion=work
https://www.facebook.com/9Muses.lit.jor/?fref=ts
Twitter:
https://twitter.com/i_anastasiadi
https://twitter.com/anastasiadiirin
https://www.linkedin.com/feed/
Ирина Анастасиади
учредитель и главный редактор
Международного литературного журнала
«9 муз» http://9musesjournal.wordpress.com
00 30 210 25 14 082
00 30 697 4 866 876