Как принципы корейской музыкальной культуры помогают в работе с молодыми поэтами России
Вхожу в библиотеку весьма далёкого от Южной Кореи российского города Оренбург и не верю собственным ушам, слыша корейскую речь из уст российских парней и девушек… Хангук, онни, хён, саранхэ, чинча, дэбак… Ничего удивительного, поясняют мне! Это проходит заседание Оренбургского корейского киноклуба, собирающего подростков и молодёжь со всего региона, на территории которого можно разместить несколько европейских государств. А в этот раз у ребят дополнительный приятный повод общения – награждают участников организации фестиваля корейской культуры «Dream High».
Не ошибусь, если скажу, что сегодня практически в каждом молодёжном коллективе России непременно есть пламенные поклонники корейской музыкальной культуры, в просторечии называемой кей-попом. Причём, количество фанатов кей-попа в России неуклонно растёт. Имеются кей-поп-фанаты и среди молодых поэтов Оренбургского областного литературного объединения им.Аксакова, которым я руковожу. Наблюдая это явление в лице одной из наших молодых талантливых поэтесс Наташи Кукушкиной (студентки Оренбургского государственного университета), я пришла к выводу, что увлечение южнокорейской музыкальной культурой русским молодым поэтам идёт только на пользу. В плане личностном и творческом.
Всякий кей-поп фанат - это воплощение любви и позитивного отношения к миру. А разве не любовь к миру – краеугольный камень литературного творчества? Далее хочу сказать о неуклонном стремлении к профессиональному совершенству, свойственном кумирам кей-попа, и как следствие – их фанатом, равняющимся на кумиров. А разве не к постоянному совершенствованию в творчестве я постоянно призываю молодых авторов на своих семинарах по литературному мастерству?
Корейскому менталитету свойствен перфекционизм, без которого любое творчество по большому счёту обречено. И литературное в том числе. Без неуклонного стремления к совершенству владения красотой и гармонией языка не состоялся ни один поэт. Именно этой наукой максимально точно, гармонично и красиво выражать свои мысли мы и стараемся овладеваем на творческих семинарах литобъединения. И потому просто обязаны быть перфекционистами!.. В плане межличностных отношений кей-поп-культура учит молодых русскоязычных поэтов той доброжелательности, которой часто не хватает в литературной конкурентной среде. Кей-поп учит молодых соперничать не друг с другом, а с самим собой за право стать лучше себя, вчерашнего. И в этом я тоже вижу большую созидательную составляющую увлечения молодых корейской музыкальной культурой.
Кей-поп плохому не научит. Ведь его кумиры, в отличие от исполнителей российского и европейского шоу-бизнеса, погрязших в скандалах, напрочь лишены звёздности, скандальности, гордыни. Корейские музыканты скромны, воспитаны, доброжелательны к своим поклонникам и очень дистанцированны от всякого рода скандалов… Они, хотя и звёзды, которым поклоняются миллионы, но при этом такие трудяги, причём, с детского возраста, что на всё прочее, кроме постижения музыкального мастерства, у них просто не остаётся ни времени, ни сил. Они стремятся совершенствоваться в профессиональном смысле каждый день, каждый час, чтобы не разочаровывать своих поклонников, для которых являются образцами подражания… Они понимают меру своей ответственности перед публикой. А ведь именно к этому – к пониманию ответственности за собственное творчество перед публикой, перед читателем, о доброжелательности по отношению к читателям, я всегда призываю молодых поэтов. Надо становиться популярным не благодаря скандальным выходкам, а благодаря таланту и творческому мастерству.
Не может не вызывать уважение то, что в отличие от американских и российских звёзд, корейские исполнители не только талантливы и трудолюбивы, но ещё скромны и воспитанны. Вы никогда не увидите на корейской сцене человека, который не умеет петь или не способен научиться танцевать. Сегодня в России, к сожалению, сплошь и рядом можно увидеть, как на сцене кривляется молодой человек, который отсутствие профессионализма и таланта пытается компенсировать скандальным, а то и хамским, эпатажем. Это, кстати, происходит не только на музыкальных, но и на литературных, сценах. В современном литературном процессе России полным полно развелось бесталанных стихотворцев, называющих себя молодыми поэтами, которые при этом даже не пытаются профессионально расти. И когда я говорю талантливым молодым авторам, что так в литературу пути не пролагают, то для доходчивости очень помогает пример кумиров кей-попа, которые и талантливы, и трудолюбивы, и скромны…
…Если немного заглянуть в историю, то и тут скажется тот неповторимый стоически мужественный менталитет корейского народа, который заявил о себе новым музыкальным направлением кей-попа в то время, когда Южной Корее, вобщем-то, было не до высоких материй, поскольку там разразился экономический кризис, это было в 1998 году. Однако, к их чести, на кризис корейцы ответили не унынием, а – творческим рывком в музыкальной сфере. Ведь со временем кей-поп стал одним из инструментов экономического подъёма страны. Появившийся в кризисное непростое время кей-поп помог преодолеть кризис, став очень востребованным в мире музыкальным корейским «продуктом». Ведь в условиях жёсточайшей конкуренции на музыкальном рынке надо было давать только высококачественный музыкальный продукт! Тут и пригодился тот самый корейский перфекционизм, благодаря которому корейцы всё, что, за что бы ни брались, непременно доводят до совершенства.
Неудивительно, что немного освоившись в поле мировой музыкальной культуры, кей-поп-коллективы стали неуклонно набирать популярность. Сегодня кей-поп победно шествует по миру. Примеры популярности его повсюду. В Лас-Вегасе на церемонии церемония вручения наград «Billboard Music Awards» самой стильной группой признали BTS. А песня «Fantastic Baby» группы Big Bang попала в известный американский сериал «Glee». Набирает популярность корейская поп-музыка и в России. В примеру, в том же Оренбурге регулярно проводятся фестивали и встречи по более углублённому знакомству молодёжи с музыкальной культурой и языком Южной Кореи. Существует корейский молодёжный киноклуб.
…Кей-поп помогает мне и в работе с молодыми поэтами. Специфика творческой работы с авторами во многом созвучна тем правилам, что действуют в кей-поп-культуре. Средний возраст корейских кей-поп исполнителей (или айдолов, как называют их поклонники) варьируется от 16 до 28 лет. А ведь этот возраст полностью совпадает с возрастом, когда поэта можно считать молодым. Не приемлю ситуацию, когда в России поэты считаются молодыми чуть не до сорока лет, а то и старше. К тридцати годам автор уже должен либо стать поэтом без извинительной приставки «молодой», то есть стать профессионалом. Либо уступить место другим, более молодым и более талантливым. Великие русские поэты Лермонтов, Есенин, Павел Васильев и другие погибли в молодом возрасте до 30 лет. Но будучи молодыми людьми, они не были молодыми поэтами, а были зрелыми мастерами слова. Потому я всегда говорю молодым поэтам очень жесткую вещь – либо вы вырастаете из категории «молодой поэт» к тридцати годам, становясь Поэтом. Либо уходите в другие сферы деятельности, не отнимайте время у себя и окружающих, обманываясь сами и обманывая других, что вы поэт. Быть молодым поэтом, когда тебе за тридцать лет, просто пошло!
Тут, видимо, срабатывает во мне, русском поэте (и даже классике русской литературы!) корейская генетика. Я считаю очень правильным, что в кей-поп-культуре карьера молодых исполнителей длится до 28 лет, после чего парни отправляются в армию. У многих на этом музыкальная карьера заканчивается. Но некоторые, самые популярные, талантливые и работоспособные, делают после армии сольную карьеру. Ну а другие просто живут обычной жизнью, исчезая из поля зрения публики. В кей-поп-культуре, как и в русской поэзии, я уверена, молодой человек обязан в краткие сроки выложиться по творческому максимуму, ибо молодость – то достоинство (или недостаток, как кому угодно!), которое очень быстро проходит. Вот так и получается, что корейский формат работы с творческой молодёжью я использую в работе с молодыми российскими поэтами, считая этот формат самым продуктивным. Причём, пришла к этому формату ещё задолго до своего знакомства с кеф-поп-культурой, как говорится, эмпирическим методом.
НА СНИМКЕ: фото молодые русские поэтессы Анастасия Устинова и Наталья Кукушкина, увлекающиеся кей-поп-культурой.
Фото автора