В Государственный Академический Русский драматический театр им. А. С. Пушкина в Якутске приехали известные театральные критики страны Наталия Полукарова и Валентина Федорова. Цель визита — ознакомиться с репертуаром театра и отобрать спектакль для участия в XX Международном театральном форуме «Золотой Витязь», который пройдет в Москве и других городах с октября по ноябрь этого года, сообщает ЯСИА.
Гостям Государственного академического Русского драматического театра им. А.С. Пушкина (ГАРДТ) в Якутске представляют два спектакля для отбора в XX Международный театральный форум «Золотой Витязь»: «Сорванец» и «Запасной Аэродром».
Справка:
«Сорванец» Виктора Крылова — представление в двух действиях. По сюжету в дом вдовствующего помещика, воспитывающего трех дочерей на выданье, прибывает княгиня в сопровождении брата — отставного генерала в летах. Вместе с княгиней в поместье приезжает ее сын. Непросто будет пылкому юноше выбрать себе невесту, ведь выбор этот проходит под чутким взором властной матери. Да и кого же из трех предпочесть, если одна образована, вторая чудесно готовит, а третья – сущее наказание, истинный сорванец!
Спектакль «Запасной аэродром» Владимира Фёдорова (История одной судьбы) — это единая судьба тех, кто строил аэродромы на Севере в годы войны. Были это заключенные, вина многих зачастую заключалась в «не той фамилии» или «не вовремя рассказанном анекдоте». Люди работали в чудовищных условиях, но продолжали верить в лучшее, не теряя в себе человека. Получалось не у всех. Их имена занесло снегами минувших десятилетий, но эти безымянные герои внесли не меньший вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Эта постановка о судьбах тех, кто жил, дышал, смеялся, мечтал, любил. Режиссер-постановщик — Андрей Борисов. Режиссер – Андрей Габышев.
Театральный критик и театровед Наталия Полукарова представляет международный славянский форум искусств «Золотой Витязь» и является директором проектов.
«Один из проектов «Золотого Витязя» — это Международный театральный форум, который пройдет с октября по ноябрь в Москве и других городах страны, в этом году он станет юбилейным — двадцатым. Цель нашего визита — отбор спектаклей и театров для участия в этом знаменательном событии», — сказала она.
Девизы форума: «Любовью и единением спасемся» и «За нравственные идеалы. За возвышение души человека». Критик отметила, что уже знакома с одной из работ ГАРДТ.
«Конечно, для участия в форуме мы приветствуем классику, в том числе современную, не ломающую представление о русском психологическом театре. Русский театр в Якутске — замечательный театр. Я познакомилась с одной из работ театра несколько лет назад, когда в Сочи проходил фестиваль «Театральный Олимп», тогда театр представил замечательный, на мой взгляд, спектакль, очень интересный, многоплановый и нужный — «Два берега одной победы» по пьесе Владимира Фёдорова. Тогда мы присудили ему Гран-при», — добавила она.
В рамках визита в Якутск критики уже успели посмотреть спектакль «Сорванец».
«Прежде чем смотреть я, конечно же, прочла пьесу. Это было очень интересно, современно, любопытно, музыкально и весело. В конечном итоге я получила большое удовольствие. Сейчас я ожидаю «Запасной аэродром» от того же автора, что и «Два берега одной победы». Надеюсь на лучшее и что все-таки театр приедет к нам на наш 20-й фестиваль», — заключила Полукарова.
Театральный критик, театровед Валентина Федорова также знакома с творчеством ГАРДТ, но уже более тесно. Она писала о спектаклях театра в журналах «Планета Красота» и «Страстной бульвар, 10».
«Я давно знакома с Русским театром Якутска. Сначала мы с Александром Лобановым (директор ГАРДТ — при. ЯСИА) познакомились на одном из фестивалей, потом я сюда уже приезжала и видела «Два берега одной победы», видела очень хорошие детские спектакли, вчера посмотрела «Сорванца», а в Москве видела «Созвездие Марии» по пьесе Владимира Фёдорова. Меня очень греет то, что театр обращается к своей истории и открывает страницы вообще неизведанные. Для меня «Два берега одной победы» — это было просто открытие и неожиданность, потому что, к сожалению, такая яркая и героическая страница истории является малоизученной и про нее мало знают, хотя есть материалы по ней. Мне кажется, что ГАРДТ не замыкается на чем-то одном», — рассказала критик.
Она также отметила спектакль «Барышня крестьянка», который участвовал в формате онлайн в фестивале в Йошкар-Оле.
«Я понимаю, что для молодого поколения очень важно увидеть то, что созвучно их душе и чтобы они поняли, что Пушкин — это не что-то непонятное, скучное, а что-то очень живое и это про них — молодых, веселых и влюбленных. То же самое было со вчерашним «Сорванцом», потому что однодневка конца 19 века прозвучала очень весело, изящно, хорошая театральная форма и та же тема, которая волнует всех сегодня — отцы и дети, мать и сын, сложные взаимоотношения, любовь, озорство, умение наслаждаться жизнью. Мы не умеем жить для жизни, не умеем наслаждаться каждым мгновеньем», — добавила она.
Театровед также отметила высокое мастерство труппы ГАРДТ.
«Очень хорошо подготовленная труппа: они и поют, и танцуют, и очень хорошо работают на сцене в самых разных жанрах — это привлекает внимание. Мне кажется, что ГАРДТ достоин того, чтобы более полно быть представленным на пространстве европейской России, потому что я помню с каким восторгом мы смотрели спектакли Андрея Борисова. Сегодня Русский театр находится в очень хорошей форме, я думаю, есть смысл ему оказаться в Центральной России и как-то громко заявить о себе. Очень хороший творческий период у театра сейчас», — подытожила Федорова.
НА СНИМКАХ: Наталия ПОЛУКАРОВА и Валентина ФЁДОРОВА